Помочь проекту

Карточка Сбербанка
2202 2002 3251 0501

Перевод по кнопке

Оренбуржье на фото

  • Иллюстрации к книге «Оренбург» 1993 года

Комментарии

Login Form

22 марта 2006 года

Виктор Шумеев

Ну кто бы мог подумать, что обыкновенное петушиное перо, воткнутое в шляпу чудаковатым Яковом Арефьевым, через столетия аукнется аж в самой столице, да еще самым непредсказуемым образом!

Все началось с невинной за­бавы. Снаряжая Якова в Самару с донесением о строительстве главной крепости на пограничной линии, кто-то порекомендовал ему одеться поярче, чтобы про­извести впечатление на губернс­ких чиновников. Вот тот и наря­дился, словно пугало, а для пуще­го шику воткнул в шляпу яркое петушиное перо.

Долго смеялся губернский люд над посыльным, тут же мет­ко окрестив его сорокой. Это на­звание так и осталось за фортецией, хотя казаки и противились такому исходу дела.

Мы не стали бы вспоминать об этом забавном случае, о котором уже как-то писали в одной из пуб­ликаций, если бы не одно событие.

Администрация Сорочинского района обратилась в Союз геральдистов России с просьбой разра­ботать для них герб и флаг. До это­го все как-то руки не доходили, а тут в связи с муниципальной ре­формой пошла мода на геральди­ку местного значения. Кувандык, Октябрьский, Гайский, Тюльганский, Абдулинский, Красногвар­дейский, Бузулукский, Кваркенский - какие только районы и горо­да не обращались в столичное предприятие «Регионсервис» Со­юза геральдистов за помощью. Откликнулись москвичи и на просьбу сорочан, только попроси­ли выслать историческую справ­ку обо всех традициях и легендах, природных и географических осо­бенностях.

Ознакомившись с присланны­ми материалами, столичные ху­дожники без всякой задней мыс­ли тут же ухватились за фортецию на Самарской линии и изобрази­ли на гербе часть крепостной сте­ны и на ней - гордо восседающую сороку. Если бы это был орел или, на худой случай, жаворонок, на­шедший себе место на гербе Тоц­кого района, тогда еще куда ни шло. Но птица, прозванная в на­роде воровкой, выглядела чуть ли не издевательски. Обиды доба­вил прилагаемый к проекту счет в двадцать шесть тысяч рублей. И как только ни расписывали сто­личные геральдисты положи­тельные качества изображенной ими птицы, называя ее умной, де­ловой, пусть и хитроватой, мест­ная власть наотрез отказалась от использования этого образа.

Кстати, это не первая неудач­ная попытка обрести собствен­ный герб. Еще во время ельцинс­ких реформ горсовет Сорочинска объявил конкурс среди мест­ных художников. Из нескольких представленных работ была ото­брана одна - в лучших традициях советских времен. Она от­разила союз нефтяной от­расли и сельского хозяй­ства в сочетании с конту­ром гидроузла, который и по сей день является пред­ом спора и беспокойства для людей, живущих по обеим сторонам плотины.

Предложено москвичами

Предложено москвичами

 

...а это придумали сами

...а это придумали сами

* * *

А вот в Тоцком власти не ста­ли пользоваться услугами варя­гов, а обратились к доморощен­ным живописцам, которые и изобразили вышеупомянутого жаворонка на фоне колосьев и колоколов памяти на месте Тоц­кого ядерного взрыва. Ташла так­же привлекла местного художни­ка Сергея Полякова. Созданный им простой и понятный герб уже в прошлом году гордо красовал­ся чуть ли не на каждом перекре­стке райцентра.

Только Сорочинску не повезло. Согласно российс­кому законода­тельству утверждение официальной муниципальной символики отво­дится исключи­тельно к ведению органов местного самоуправления. Так что Союз ге­ральдистов и рабо­тающее под его вы­веской предприя­тие «Регионсер­вис» может лишь методическую или консультативную помощь, но не имеет права навязывать свою волю. Вот здесь бы сказать свое веское слово признанным орен­бургским художникам, знающим историю края, его традиции. Не сомневаюсь в том, что они-то уж помогли бы сорочанам найти ре­шение.

Сорочинский, Ташлинский, Тоцкий районы

You have no rights to post comments

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter