Оренбуржье на фото

  • Урочище Верблюжьи Кочки

Комментарии

Алексеев Петр Дмитриевич (1926)Петр Дмитриевич Алексеев родился в 1926 г. в селе Бискужа Кувандыкского района в семье крестьянина. Мордвин.

Трудиться начал с двенадцати лет в колхозе. После окончания в 1942 г. школы ФЗО работал путевым рабочим, бригадиром пути, дорожным мастером, старшим дорожным мастером Кувандыкской дистанции пути. Затем окончил вечернюю школу и Алма-Атинский железнодорожный техникум.

Награжден медалями «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.», «За трудовое отличие», нагрудным знаком «Победитель Социалистического соревнования».

Звание Героя Социалистического Труда П.Д. Алексееву присвоено 4 августа 1966 г. за успехи, достигнутые в выполнении заданий плана перевозок, развитии технической реконструкции железных дорог.

С 1978 г. П.Д. Алексеев работал старшим инженером по охране труда и технике безопасности Кувандыкской дистанции пути. Избирался членом Медногорского горкома КПСС, профсоюзной организации Южно-Уральской железной дороги.

С раннего детства Петя Алексеев приобщился к домашним делам. До войны учился в школе, работал в колхозе. Пятнадцатилетним пришел на железную дорогу. Это было в начале Великой Отечественной. На транспорте тогда действовала примерно такая же дисциплина, как в армии. Иначе было нельзя. И юный железнодорожник, зачастую полуголодный, рядом с другими нес свою службу, как бы ни было трудно.

Сама жизнь еще смолоду убедила Петра Дмитриевича в том, что для воспитания человека нужны не только мягкое слово, ласка, но, порой, и справедливая строгость. С уважением и благодарностью вспоминал П.Д. Алексеев старшего путевого мастера С.П. Щепенева, который строго наказал его, выпускника школы ФЗО, за опоздание на работу. Прав был и начальник дистанции пути И. И. Тюренков, который твердо решил послать П. Алексеева на курсы бригадиров, а затем на курсы мастеров. Ох, как не хотелось тогда ехать учиться! А когда вошел во вкус учебы, сел за парту в вечерней средней школе, потом окончил железнодорожный техникум. Хотя было нелегко.

Почетен и ответственен пост путейца, дорожного мастера. В любое время, днем и ночью, тревожный звонок телефона может позвать его на участок пути, где кривые, подъемы и спуски, да еще тоннель, — все это требует повышенного внимания к безопасности движения поездов.

Зима — испытание для путейцев, особенно в Медногорске и вблизи него. Снежные заносы не должны задерживать движение поездов. И здесь путейцы во главе с П.Д.Алексеевым сутками вели борьбу со стихией, напрягая свои физические и духовные силы. Большая заслуга Алексеева заключена в том, что он со своим сплоченным коллективом на ответственнейшем и самом трудном участке магистрали долгие годы обеспечивал бесперебойное движение поездов без происшествий и аварий.

П.Д. Алексеев — прирожденный лидер, командир производства, требовательный и к себе, и к окружающим. И воспитывал в таком духе своих подчиненных. Щедро делился своими знаниями и опытом с рабочими, мастерами. Многие его воспитанники стали квалифицированными специалистами, руководителями.

Что касается семейных дел Алексеевых, — семья у него, можно сказать, железнодорожная. Сыновьям Алексеевых с детства прививалась любовь к труду, к знаниям. Поэтому они пошли по стопам отца.

Источники

  1. В.П. Россовский «Герои труда». Биографический справочник. — Калуга: Золотая аллея, 1999. — 256 с. Стр. 19–20.

Добавить комментарий


Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter