Помочь проекту

Карточка Сбербанка
2202 2002 3251 0501

Другие способы

Оренбуржье на фото

  • Старое кладбище близ гранитных скал «Шонкал». Июль 2012 года

Комментарии

Login Form

Антюхов Александр Иванович (1915)Александр Иванович Антюхов родился в 1915 году в городе Оренбурге в семье рабочего. Русский.

В 1934 г. выпускник-отличник школы ФЗУ при Оренбургском паровозоремонтном заводе пришел на этот же завод, работал слесарем, помощником машиниста паровоза, с 1937 г. — машинистом паровоза, затем тепловоза. Свыше сорока лет, в том числе и в тяжелые годы Великой Отечественной войны, отданы им Оренбургскому депо.

Награжден медалями «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.», «За трудовую доблесть», «За трудовое отличие», знаком «Почетному железнодорожнику».

Звание Героя Социалистического Труда А. И. Антюхову присвоено 1 августа 1959 г. за успехи в деле развития железнодорожного транспорта.

А.И. Антюхов избирался делегатом XXV съезда КПСС, неоднократно участвовал в съездах профсоюза рабочих железнодорожного транспорта, был членом ЦК профсоюза.

«...После смерти отца в 1921 году, — вспоминал Александр Иванович, — нас, детей, у матери осталось шесть человек — мал мала меньше. Мне шел шестой год. Детство было не из легких. Благодаря дружной семье, — помогали друг другу во всем, — старались учиться и работать».

После школы-семилетки, чтобы получить специальность, юный Саша пошел в школу ФЗУ, окончив которую, стал работать слесарем на паровозоремонтном заводе. Стремился учиться дальше и осенью 1934 года пошел помощником машиниста паровоза в депо Оренбурга, а с 1937 года ему уже доверили самостоятельно водить паровоз, затем тепловоз. «...В моей жизни трудности встречались разного характера, но непреодолимых не было. Самым главным в своей жизни считал и считаю честность, трудолюбие и выполнение поставленных задач. За 43 года работы на железнодорожном транспорте никогда не имел брака и аварий. А это — вождение тяжеловесных поездов, значительная экономия топлива и средств, большие пробеги локомотивов между ремонтами и многое другое».

Десятки помощников машиниста, переняв опыт Антюхова, долгие годы успешно водили поезда. Никогда Александр Иванович не отказывался от встреч с учащимися, особенно профессионально-технических училищ, дающих профессии железнодорожного профиля. Не один десяток лет имя активного общественника и отличного производственника машиниста тепловоза Александра Ивановича Антюхова было почитаемо железнодорожниками Оренбургской железной дороги. Еще в соревнованиях паровозных бригад его хозрасчетный паровоз всегда держал первенство. Приказом министра путей сообщения локомотиву Антюхова было присвоено звание «Лучший паровоз сети железных дорог СССР».

Александр Иванович был избран делегатом на XXI съезд КПСС. В связи с этим в областной газете появились дружеский шарж и стихи:

В летний дождь, в пургу, в морозы,

Мимо сел, лугов, дубрав

Антюхов на тепловозе

Скоростной ведет состав.

Прославляй трудом Отчизну,

Поднимай победный стяг,

Мчись к высотам коммунизма

На высоких скоростях!

Источники

  1. В.П. Россовский «Герои труда». Биографический справочник. — Калуга: Золотая аллея, 1999. — 256 с. Стр. 21–22.

You have no rights to post comments

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter