Помочь проекту

Карточка Сбербанка
2202 2002 3251 0501

Перевод по кнопке

Оренбуржье на фото

  • Оренбург. 1967 год

Комментарии

Login Form

Давыдов Иван Егорович (1926–1977)Иван Егорович Давыдов, полковник, летчик-испытатель, родился в 1926 году в селе Алферовка Абдулинского района Оренбургской области в семье крестьянина. Русский. Член КПСС с 1954 года. После окончания семилетней школы переехал в Кемерово, работал на заводе. В Советской Армии с 1943 года. Окончил школу младших авиаспециалистов, в 1950 году — Омское военное авиационное училище летчиков, школу летчиков-испытателей. Летчик-испытатель 1-го класса. Награжден двумя орденами Ленина, двумя орденами Красной Звезды.

Звание Героя Советского Союза И.Е. Давыдову присвоено 26 апреля 1971 года за большие заслуги в испытании новой авиационной техники и проявленные при этом мужество я героизм.

В 1967 году И.Е. Давыдову присвоено звание «Заслуженный летчик-испытатель СССР».

Создание любого нового самолета — сложное, кропотливое, ответственное дело и, если заглянуть в историю авиации, нередко драматическое. Биография самолета складывается из каждодневных усилия конструкторов, инженеров, рабочих, летчиков-испытателей. Каждому новому самолету эти люди отдают ум, силу, сердце, а иногда — жизнь.

Создание реактивных самолетов — дело особое. С их рождением открыта новая эра в авиации, с небывалыми скоростями и высотами. В этом большая заслуга летчиков-испытателей. Вот что рассказал бывший летчик-испытатель Герой Советского Союза полковник К.К. Рыков: «Быть летчиком-ипытателем — это не просто профессия, это вся жизнь. Проложить в небе новую колею, вдохнуть уверенную и нежную силу в машину, чтобы она годы и годы надежно служила людям, нужен особый человеческий склад, особое мужество, исключительная верность крылатому делу. На этом пути опасности неизбежны. Испытатели знают о них. Такая работа по плечу только сильным и благородным. Когда новая птица приживается в небе, когда полет ее становится делом будничным, мы можем только догадываться, каким был ее путь к высоте, какого труда, а иногда и жертв стоило вывести ее в небо. Так было всегда и так будет всегда.

Дороги вперед без жертв не бывает. Но и жертвы на ней не бывают напрасными. Мы увидим в высоком небе самолет, рожденный мужеством и дерзанием.

При испытаниях часто бывают экстремальные моменты. На эти секунды работают тысячи будничных летных часов. Ведь не одну из систем, пока она находится в стадии отработки, еще не принято считать абсолютно надежной, и долг летчика-испытателя быть готовым во всеоружии встретить любую неожиданность. Поэтому мысль в такие секунды только одна: справиться, успеть сделать все, чтобы благополучно завершился полет».

А экстремальных моментов при испытании новой современной техники было немало, и летчик-испытатель И.Е. Давыдов каждый раз, казалось, в самых безвыходных положениях находил единственно правильное решение в данной ситуации и выходил победителем. Часто рискуя жизнью, он всегда стремился сохранить дорогостоящую авиационную технику и довести до конца испытание порученного ему летательного аппарата.

Двадцать лет И.Е, Давыдов учил летать самолеты. Напряженная работа летчика-испытателя потребовала большой отдачи физических, моральных сил и здоровья. После тридцати лет службы в авиации И.Е. Давыдов уволен в запас. С 1973 года И.Е. Давыдов — полковник в отставке. Жил в Киеве. Умер в 1977 году.

Источники

  1. В.П. Россовский «Золотые Звезды Оренбуржья». Биографический справочник. Челябинск, Южно-Уральское книжное издательство, 1989. — 512 с. Стр. 129–130.

You have no rights to post comments

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter