Екатерина Ивановна Гончарова родилась в 1935 г. в деревне Ломакине Трубчевского района Брянской области в семье крестьянина. Русская.
Окончила Плюсковскую среднюю школу в 1955 г. Трудиться начала с десяти лет. Более тридцати пяти лет проработала в вагонном депо Оренбурга проводником пассажирского поезда.
Награждена орденом Трудовой Славы III степени в 1975 г., Трудовой Славы II степени в 1981 г., медалями «За доблестный труд. В ознаменование 100-летия со дня рождения В.И. Ленина», «Ветеран труда», знаком «Почетный железнодорожник РСФСР», грамотой «Заслуженному работнику транспорта РСФСР»
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 3 июля 1986 г. Е.И. Гончарова награждена орденом Трудовой Славы I степени за успехи, достигнутые в выполнении заданий одиннадцатой пятилетки и социалистических обязательств.
Е.И. Гончарова избиралась делегатом XXVII съезда КПСС, членом горкома партии.
— Дорога — мое счастье, — так говорила Екатерина Ивановна. — Мчится поезд, второй дом, в очередной рейс. Мне все здесь по душе: и нескончаемый стук колес, и белоснежные занавески на окнах, и стопки свежих газет, которые предлагаю пассажирам. Разливаю чай — угощаю детей и взрослых. И мне улыбаются пассажиры за тот уют и заботу, которыми я их стараюсь окружить.
Конечно, бывают и огорчения, и устаешь порой так, что с ног валишься. Проводник — это работа наполовину мужская, наполовину женская. Мужчина должен бы заниматься отоплением вагона, женщина — создавать уют для пассажиров, следить за порядком. Но, к сожалению, я вынуждена заниматься тем и другим. Но полюбила я эту хлопотливую работу на всю жизнь, тридцать пять лет все в дороге да в дороге.
Возьми в дорогу доброту — и тебе ответят тем же. «Доченька, ты расскажи, как пересадку мне потом сделать»; «Товарищ проводник, вы меня разбудите пораньше», — пассажиры обращаются ко мне, а я рада каждому помочь.
Выступили мы с почином: «От взаимных претензий — к взаимной выручке», призвав проводников принять личное участие в предрейсовой подготовке пассажирских составов. В результате внеплановый ремонт вагонов сократился, а безаварийный пробег вагона вырос в среднем на тысячу километров. Бригада наша взяла коллективную ответственность за состояние дисциплины.
Источники
- В.П. Россовский «Герои труда». Биографический справочник. — Калуга: Золотая аллея, 1999. — 256 с. Стр. 222.