Помочь проекту

Карточка Сбербанка
2202 2002 3251 0501

Другие способы

Оренбуржье на фото

  • Гора Змеиная (у с. Энбекши). Июнь 2021 года

Комментарии

Login Form

Максимов Иосиф Карпович (1912)Иосиф Карпович Максимов родился в 1912 году в селе Зубриловке Бударинского района Волгоградской области в семье крестьянина. Русский.

Окончил начальную школу, подростком вместе с отцом работал в кузне. В 1935–1937 гг. проходил действительную службу, после службы в армии в 1937 году приехал на станцию Орск, работал кондуктором грузовых поездов. С 1941 по 1972 гг. работал составителем поездов на станции Орск.

Награжден медалями «За трудовое отличие», «За доблестный труд. В ознаменование 100-летия со дня рождения В.И. Ленина».

Звание Героя Социалистического Труда И. К. Максимову присвоено 1 августа 1959 г. за выдающиеся успехи, достигнутые в деле развития железнодорожного транспорта.

И.К. Максимов неоднократно избирался депутатом городского и районного Советов народных депутатов. В 1972 г. И.К. Максимов ушел на заслуженный отдых.

Просто и понятно рассказывал Иосиф Карпович о начале своего трудового пути, в качестве главного кондуктора грузовых поездов. Это работа, по его выражению, продуваема всеми ветрами.

Когда началась Великая Отечественная война, ему предложили осваивать работу составителя поездов. Максимов стал одним из лучших составителей поездов на всей Южно-Уральской железной дороге. Он умело формировал и досрочно отправлял эшелоны, следовавшие на фронт, а когда военные действия с фашистской Германией были завершены, также оперативно формировал и отправлял составы, следовавшие на Восток для разгрома японских империалистов.

Окончилась война, Иосиф Карпович стал формировать поезда с мирными грузами для восстановления народного хозяйства страны, затем в целинные районы восточного Оренбуржья, на новостройки Гайского горно-обогатительного комбината, на Всесоюзные ударные комсомольские стройки — Ириклинскую ГРЭС и Орско-Халиловский металлургический комбинат.

На просьбу рассказать о том, как он однажды предотвратил аварию, железнодорожник ответил:

— Куда же деваться, если какой-то растяпа отправил вагон на занятый путь. Тут уж ничего не поделаешь — выручай!

И только близкие товарищи знали, что это «выручай» означало для него тогда большой риск для жизни во имя спасения государственного груза.

Все составительские бригады изучали опыт И.К. Максимова и высоко отзывались о его личных достижениях.

Источники

  1. В.П. Россовский «Герои труда». Биографический справочник. — Калуга: Золотая аллея, 1999. — 256 с. Стр. 134.

You have no rights to post comments

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter