Помочь проекту

Карточка Сбербанка
2202 2002 3251 0501

Перевод по кнопке

Оренбуржье на фото

  • Дореволюционные фотографии набережной Урала в Оренбурге

Комментарии

Login Form

Попов Владимир Григорьевич (1925)Владимир Григорьевич Попов родился в 1925 году в Оренбурге в семье рабочего-железнодорожника. Русский.

В 1958 г. окончил девять классов, затем вечерний станкостроительный техникум. Трудовую деятельность начал в шестнадцать лет учеником слесаря. В годы Великой Отечественной войны трудился на заводе. Работал слесарем, после окончания техникума был назначен мастером, затем старшим мастером, начальником смены.

Награжден медалями «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.», «За доблестный труд. В ознаменование 100-летия со дня рождения В.И. Ленина» и другими, Ленинской почетной грамотой в честь 110-й годовщины со дня рождения В.И. Ленина, нагрудными знаками «Победитель социалистического соревнования». Присвоено звание «Заслуженный мастер машиностроения», «Заслуженный мастер завода».

Звание Героя Социалистического Труда В.Г. Попову присвоено 2 августа 1966 г. за высокие показатели в труде и освоение новой техники.

— Детство мое было тяжелым, — вспоминал Владимир Григорьевич, — я рос в многодетной семье. Юность прошла на заводе в годы Великой Отечественной войны. С августа 1941 года в Оренбург стали поступать из Ленинграда эшелоны с оборудованием эвакуированного авиационного завода. Предприятие размещалось на территории мастерских авиаучилища. Предстояло создать авианавес и самолетный цех в кирпичной коробке, у которой не было крыши, окон, пола. Надо было наладить отопление ангара. На площадку не поступала электроэнергия, отсутствовали трансформаторная, компрессорная, насосная, ацетиленовая и кислородная станции. Не было даже железнодорожной ветки.

Не дожидаясь, когда будет перекрыта кровля, закладывали фундамент, на котором монтировали станки. На помощь пришли семьи, эвакуированные из Ленинграда. Ежедневно по вечерам после трудового дня приходили сюда рабочие предприятия Кировского района. И случилось невероятное! Основной механический цех пустили за 22 дня! Уже в октябре-ноябре 1941 года завод выполнил план выпуска боевых и учебных самолетов.

Для юношей, работающих у станков, был всегда праздник, когда летчики-фронтовики получали на заводе самолеты; они гордились тем, что помогали фронту.

Так сообща ковали Победу на фронте и в тылу.

Источники

  1. В.П. Россовский «Герои труда». Биографический справочник. — Калуга: Золотая аллея, 1999. — 256 с. Стр. 175.

You have no rights to post comments

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter