Помочь проекту

Карточка Сбербанка
2202 2002 3251 0501

Другие способы

Оренбуржье на фото

  • Нос-гора. Июль 2016 года

Комментарии

Login Form

Рыков Константин Константинович (1908–1991)Константин Константинович Рыков, полковник, летчик-испытатель, родился 6 (19) сентября 1908 года в городе Абдулино Оренбургской области. Русский. Член КПСС с 1929 года. Рано лишившись родителей, он воспитывался в детском доме. Окончил Бугурусланскую профессионально-техническую школу. В Советской Армии с 1926 по 1959 год. По комсомольской путевке был направлен на учебу в Ленинградскую военно-теоретическую школу ВВС, которую окончил в 1927 году. Практический курс обучения проходил в 3-й военной школе летчиков и летнабов в Оренбурге, работал в этой школе летчиком-инструктором. В 1933–1934 годах командовал отрядом в ВВС Балтийского флота. В 1935 году окончил Высшую летно-тактическую школу, в 1936 году перешел на испытательную работу, занимая должности летчика-испытателя, начальника летно-испытательной станции авиационных заводов. Летал на десятках типов самолетов, начиная с тихоходных У-1, Р-1 и кончая современными скоростными реактивными. За 33 года летной службы налетал более 8 тысяч часов.

В начале Великой Отечественной войны, в 1941 году, совершил 18 боевых вылетов на прикрытие Воронежа. Награжден тремя орденами Ленина, орденом Красного Знамени, тремя орденами Красной Звезды, орденом «Знак Почета» и семью медалями.

Звание Героя Советского Союза К.К. Рыкову присвоено 1 мая 1957 года за доблесть и мужество, проявленные при испытании реактивных боевых самолетов.

За время Великой Отечественной войны К.К. Рыков испытал для фронта более двух тысяч боевых самолетов и тем самым внес свой неоценимый вклад в дело нашей победы над врагом.

В своей книге «ИЛы летят на фронт» Павел Козлов пишет:

«Спустя три месяца после получения чертежей штурмовика из ОКБ Ильюшина, в марте 1941 года, начальник летно-испытательной станции К.К. Рыков поднял в воздух с аэродрома нашего завода первый летающий танк — серийный штурмовик ИЛ-2! Это было значительное событие».

Какой бы тип самолета ни испытывал К.К. Рыков, все было связано с большим риском для жизни, требовало от летчика отличных знаний, опыта, смелости, мужества и хладнокровия.

Вот только один пример, где проявились все эти качества испытателя.

Штурмовик стоял на взлетной полосе аэродрома, поблескивая свежей краской. Это был первый опытный образец, изготовленный заводом. Рыкову было доверено его испытание. И вот машина, повинуясь воле летчика, оторвалась от взлетной полосы аэродрома и пошла с набором высоты в зону. Программа испытаний прошла успешно. Летчик пошел на снижение. И вдруг отказал мотор. С КП поступила команда: покинуть самолет. Рыков не мог допустить, чтобы труд всего коллектива пропал даром. Впереди по курсу садиться нельзя — там люди Решение созрело мгновенно. И коммунист Рыков пошел на риск. Он отвернул самолет вправо, провел его под высоковольтной линией и благополучно произвел посадку.

С сентября 1959 года полковник К.К. Рыков – в запасе. Жил в городе Куйбышев.

Умер 12 марта 1991 года. Похоронен на кладбище «Рубежное» города Самара.

Источники

  1. В.П. Россовский «Золотые Звезды Оренбуржья». Биографический справочник. Челябинск, Южно-Уральское книжное издательство, 1989. — 512 с. Стр. 375–376.

You have no rights to post comments

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter