Помочь проекту

Карточка Сбербанка
2202 2002 3251 0501

Другие способы

Оренбуржье на фото

  • Село Кужанберля. Июль 2022 года

Комментарии

Login Form

Род Соймоновых известен с XV века. Видным представителем его был Федор Иванович Соймонов (1692–1780), один из первых русских географов, сибирский губернатор, сенатор.

К этому же роду принадлежал и Леонтий Яковлевич Соймонов. Но биографические сведения о нем скупы и отрывочны, не установлен ни год рождения, ни год смерти.

По разысканиям оренбургского историка В.Н. Витевского, бригадир Леонтий Яковлевич Соймонов 21 марта 1729 года был назначен на службу в Низовой корпус (экспедиционные войска, до 1735 года остававшиеся после персидского похода на западном берегу Каспийского моря), 23 ноября 1731 года определен комендантом в Кронштадт, а 11 декабря того же года уволен по болезни на год в отпуск.

Третьего апреля 1733 года Л.Я. Соймонов (судя по всему, только что вышедший из отпуска) направляется в комиссию для рассмотрения счетов казны с одним из поставщиков, затем, 26 июля 1736 года, назначается вице-губернатором в Астрахань с полномочиями по калмыцким делам; по прибытии к месту службы был произведен в генерал-майоры.

В конце января 1737 года Л.Я. Соймонову поручены заведование Башкирской комиссией в Уфимской провинции и командование расположенными там войсками, а в мае того же года — и расследование по делу об отдаче полковником Анненковым солдата Казанцева в работу башкирам. Третьего марта 1740 года Соймонов назначается вице-губернатором в Казань и производится в генерал-лейтенанты.

В августе 1741 года Л.Я. Соймонов получает приказ немедленно принять Оренбургскую комиссию и «до указу» управлять ею. Такая поспешность вызывалась, вероятно, тем обстоятельством, что хотя Оренбург и был заложен (1 августа 1741 года у Красной горы), однако, как отмечает П.И. Рычков в своей «Истории Оренбургской», после смерти В.А. Урусова споры о месте строительства города среди инженерных офицеров возобновились. Подполковник Ретиславский требовал строить город на верху самой горы, а инженер-прапорщик Тельной и архитектор Лейтгольд предлагали другое, ровное место — «в расстоянии от горы версты на две, а на горе построить цитадель». И хотя Урусов определил строить Оренбург по проекту Тельного и Лейтгольда, споры и протесты продолжались. Без главного командира разобрать их было невозможно, и решено было остановить работы до приезда нового начальника Комиссии.

Однако из-за ссоры с определённым тогда в Уфу вице-губернатором Аксаковым, Соймонов к порученной Оренбургской комиссии смог выехать лишь 2 февраля 1742 года. Будучи уже в пути, начальник Оренбургской комиссии генерал-лейтенант Соймонов получил указ, согласно которому главным командиром Оренбургской комиссии определялся «тайный советник и кавалер Неплюев», а ему надлежало явиться в правительствующий Сенат.

Прибыв в Самару 15 февраля, Соймонов, по словам П.И. Рычкова, «ни о чем уже старания не прилагал, как о сём, чтоб ему состоящие тогда в ведении Оренбургской комиссии гарнизонные и ландмилицкие полки штаб-и-обер-офицерами до приезду упомянутого тайного советника укомплектовать».

Источники

  1. В.Г. Семенов, В.П. Семенова. «Губернаторы Оренбургского края». Оренбургское книжное издательство, 1999 г. 400 с. Стр 43–44.

You have no rights to post comments

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter