Помочь проекту

Карточка Сбербанка
2202 2002 3251 0501

Другие способы

Оренбуржье на фото

  • Курганная группа западнее села Тамар-Уткуль

Комментарии

Login Form

Шашлов Яков Афанасьевич (1915–1956)Яков Афанасьевич Шашлов, гвардии майор, заместитель командира 18-го гвардейского бомбардировочного авиационного Севастопольского Краснознаменного полка, родился 13 июня 1915 года в деревне Дмитриевка Саракташского района Оренбургской области в семье крестьянина. Русский. Член КПСС с 1942 года. Окончил начальную школу, школу ФЗО, Балашовскую авиашколу ГВФ в 1937 году и был оставлен в ней летчиком-инструктором. В Советской Армии служил с 1939 по 1956 год, из них до 1942 года — в Борисоглебской, Балашовской, Кировобадской военных авиашколах летчиком-инструктором, командиром звена. Воевал с сентября 1942 года до победы над Германией в составе авиации дальнего действия, выполняя боевые задания на всех фронтах и в глубоком тылу противника. Награжден орденом Ленина, двумя орденами Красного Знамени, орденом Красной Звезды и девятью медалями.

Звание Героя Советского Союза Я.А. Шашлову присвоено 15 мая 1946 года за двести боевых вылетов, нанесение большого урона противнику и проявленные при этом доблесть и мужество.

200 боевых вылетов совершил майор Я.А. Шашлов на бомбардировщике ИЛ-4. Он считался одним из лучших летчиков в полку, выполнял ответственные боевые задания ночью в сложных метеорологических условиях. Много раз Шашлов водил свой двухмоторный бомбардировщик ИЛ-4 на различные задания. Он участвовал в массированных налетах нашей авиации на военно-промышленные объекты врага в глубоком тылу.

С августа 1943 года Шашлов — командир эскадрильи. Ночью 8 июля 1943 года при выполнении ответственного задания штаба фронта самолет, пилотируемый Шашловым, был сильно поврежден зенитным огнем и истребителями противника. Машина сделалась трудноуправляемой, шасси не выпускались. Казалось, единственным выходом было посадить самолет с убранным шасси. Но майор, чтобы спасти машину, принял другое решение. Он выработал горючее из правой плоскости и, переместив тем самым точку равновесия, мастерски посадил самолет на одну ногу, сохранив машину и экипаж.

Это только один пример, а в боевой биографии Шашлова их было много.

Бережное отношение к боевой технике, умение найти правильное решение в самых трудных условиях боя и мастерство — все это он прививал летчикам своей эскадрильи.

С марта 1945 года Шашлов — заместитель командира полка. Совершенствовались самолеты, это требовало новых знаний. И Шашлов учился. В 1947 году он окончил Высшую авиационную школу,

В апреле 1956 года Я.А. Шашлов был назначен заместителем командира авиасоединения, передавал боевой опыт летному составу.

23 декабря 1956 года Герой погиб при катастрофе самолета.

Источники

  1. В.П. Россовский «Золотые Звезды Оренбуржья». Биографический справочник. Челябинск, Южно-Уральское книжное издательство, 1989. — 512 с. Стр. 486–487.

You have no rights to post comments

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter