Помочь проекту

Карточка Сбербанка
2202 2002 3251 0501

Другие способы

Оренбуржье на фото

  • Храм Казанской иконы Божией Матери п. Берды

Комментарии

Login Form

Яковенцев Анатолий Александрович (1937)Анатолий Александрович Яковенцев родился в 1937 г. в городе Сорочинске в семье крестьянина. Русский.

Окончил среднюю школу, Бугурусланское училище летчиков гражданской авиации. В 1957 г. был направлен в Узбекское управление гражданской авиации вторым пилотом самолета «АН-2». В 1965 г. его переводят в Липецкий объединенный авиаотряд. Всюду он работал с максимальной нагрузкой, провел в воздухе тысячи часов.

Награжден орденом Трудового Красного Знамени, удостоен звания «Отличник Аэрофлота».

Звание Героя Социалистического Труда А.А. Яковенцеву присвоено 4 февраля 1983 г. за выдающиеся производственные показатели, досрочное выполнение планов, освоение и внедрение новой техники и проявленную при этом трудовую доблесть.

Летная биография Анатолия Яковенцева началась с должности второго пилота самолета «АН-2» в Узбекском управлении гражданской авиации. С 1966 года продолжалась в Липецком объединенном авиаотряде, куда он был переведен.

Тогда он выполнял полеты на малых высотах, вносил подкормку минеральных удобрений под озимые посевы. На первый взгляд, в этом ничего особенного нет. Однако это сложная работа, которая требует от пилота особого внимания и напряженности, связанной с большим риском при полетах на малых высотах, где земля мелькает в глазах, проносится на большой скорости в течение нескольких часов, с небольшими перерывами для посадки и заправки минеральными удобрениями. Не всегда и не все пилоты выдерживали такую нагрузку. Иногда случалось ЧП, встречи с землей... Яковенцеву даже приходилось впервые пробовать сеять рожь с «неба». Было это так : осенью зарядили дожди, на тракторе не выедешь в поле, а ждать нельзя. Руководство колхоза обратилось за помощью к Анатолию Яковенцеву. Он рискнул. Засыпали зерно. Отрегулировали механизм высева. «Разумеется, такого механизма на самолете нет, — рассказывал Анатолий Александрович. — Приспособили для цели обычную систему для распыления минеральных удобрений, настроили на зерно. И весной всходы получились ровные, дружные... Любовь к земле досталась мне, можно сказать, по наследству. Отец был шофером, часто был в поездках. Мы оставались с дедом Михаилом. Помню, как он и по праздникам не давал себе отдыха. Нас с братом наставлял: «Жизнь — не праздник, жизнь — работа. Надо, чтобы работа была праздником».

Для Яковенцева самые большие праздники — полеты. В воздухе он провел тысячи часов. Однако были и очень трудные полеты. Однажды вылетел экипаж Яковенцева для выполнения очередного задания. И вдруг — перебои в работе двигателя. Срочно приземляться. Но внизу город. Только за городом есть площадка, туда дотянуть бы... Но все же опытный летчик вышел из этой критической ситуации.

Многие годы каждую весну самолет Яковенцева обрабатывал посевы сельскохозяйственных культур: — распылял минеральные удобрения, гербициды. Работал пилот надежно, добросовестно, о нем писали газеты. Вот что, к примеру, сообщала о его экипаже газета «Народное дело» города Шверина (Германия) 25 марта 1986 года: «По-ударному трудятся у нас советские пилоты. Ритм, качество — вот основной девиз помощников земледельцев».

Яковенцев в числе первых осваивал новый тип самолета и новые режимы полетов, новую аппаратуру и пилотажно-навигационные приборы. Скольким молодым помог Яковенцев обрести крылья! Своим наставником его называют десятки командиров воздушных кораблей. Одни из них ушли в «большую» авиацию, другие летали рядом.

Два сына Анатолия Александровича — Михаил и Петр — тоже выбрали себе профессию авиатора.

Источники

  1. В.П. Россовский «Герои труда». Биографический справочник. — Калуга: Золотая аллея, 1999. — 256 с. Стр. 217–218.

You have no rights to post comments

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter