Помочь проекту

Карточка Сбербанка
2202 2002 3251 0501

Другие способы

Оренбуржье на фото

  • Медвежий овраг

Комментарии

Login Form

Даты открытия и основания: 04.12.1966

Адрес: 462359, Оренбургская область, г. Новотроицк, ул. Советская, д. 82

Проезд: От здания вокзала на трам. 1, 3

Телефон: (35376) 4-2285, (35376) 4-3495

Режим работы: Ежедневно с 9.00 до 18.00, кроме воскресенья Внимание: только экскурсионное обслуживание по предварительной договоренности.

Основные экскурсии:

    • Древнейшая история Оренбургского края
    • Памятники эпохи бронзы на территории Оренбургской области
    • Флора и фауна Восточного Оренбуржья
    • Звездные тропы первооткрывателя
    • В излучине Урала
    • Их именами названы улицы Новотроицка
    • Прошлое и настоящее города Новотроицка
    • Так начинался Новотроицк

Туристические маршруты:

    • Прошлое и настоящее города Новотроицка
    • От памятника к памятнику
    • Памятники живой природы

Основные должностные лица:

    • Директор: Фурсова Ирина Алексеевна, тел. (35376) 4-3495
    • Главный хранитель: Москаленко Людмила Николаевна, тел. (35376) 4-3495
    • Зав. экспозиционным отделом: Лукинских Ольга Владимировна, тел. (35376) 4-3495
    • Зав. методическим/педагогическим отделом: Соловьева Марина Алексеевна, тел. (35376) 4-3495

Тип организации: культурно-массовая, исследовательская

Классификация организации: Историческая , Краеведческая , Художественная

Площади организации:

    • экспозиционно-выставочная 2408 м2
    • временных выставок 425 м2
    • фондохранилищ 87,2 м2

Количество сотрудников: 37, из них 12 научных

Среднее кол. посетителей в год: 26000

В структуре организации имеются: фольклорные коллективы, архив

Организации партнеры:

    • Государственный Биологический музей им. К. А.Тимирязева
    • Магнитогорская картинная галерея
    • Оренбургский областной музей изобразительных искусств

Спонсоры, меценаты и грантодатели:

    • ООО СТЭП Сорока Галина Александровна
    • ТСО ТАСА Ашрапова Ольга Васильевна
    • ООО СМП «Дарт» Шахов Сергей Евгеньевич

Единиц хранения: 32401, из них 26532 предметов основного фонда

Наиболее ценные (уникальные) коллекции:

    • Коллекция насекомых Оренбуржья (наиболее распространенные и редко встречающиеся в области представители этномофауны) — 202 ед. хр.
    • Коллекция тульских самоваров XIX–XX вв. — 9 ед. хр.
    • Коллекция моделей военной одежды и вооружения «Русская армия XVIII в.» (солдатики из бумаги) — 35 ед. хр.
    • Коллекция чучел птиц и животных Оренбуржья — 25 ед. хр.
    • Коллекция открыток (от дореволюционных до современности) — 14,3 тысячи ед. хр. (частная коллекция новотроицкого филокартиста Е.Н.Рябенького, 2000 г.)
    • Коллекция предметов археологии (эпоха бронзы, VIII в.до н.э., VI–II вв. до н.э.) — 170 ед. хр.
    • Коллекция минералов Оренбуржья — около 500 пород

Крупные выставочные проекты:

    • Выставка предметов времен ВОВ, найденных во время перезахоронения останков солдат Всероссийской поисковой экспедицией «Долина»
    • Съемки фильма из серии «Малые города России», выполненные в рамках ТАСС

Выездные и обменные выставки:

    • Филателическая выставка
    • Филократическая выставка
    • Нумизматическая выставка

Издания, выпущенные организацией:

    • Любовь и Восток. Сер. «Вся Россия». Сборник. — М., «Московский писатель», 1994.
    • Слово о Новотроицке. — ООО «Носта-Печать», 2000.
    • Книга памяти. — Новотроицк. ООО «Носта-Печать», 2000.
    • А.М.Цирлинсон. Часы благополучья. Стихи. — М., «Московский писатель», 1993.

Музейно-выставочный комплекс — муниципальное культурно-просветительское учереждение. Музейно-выставочный комплекс является самостоятельным юридическим лицом, имеет свой баланс. Комплекс состоит из шести отделов: фондов, научно-экспозиционного, музейной педагогики, рекламно-издательского, выставочного, научно-методического. Основным предметом деятельности музейно-выставочного комплекса является: хранение музейных предметов и коллекций, выявление и собирание музейных предметов и коллекций, публикация и осуществление просветительной и научной деятельности. Сопутствующими видами деятельности являются: создание художественных студий, фотосалонов, учебных центров, спортивных секций, общественных формирований. Музейно-выставочный комплекс осуществляет предпринимательскую деятельность: фотография, видео-аудиозапись, изготовление слайдов, изготовление и реализация рамок для картин, поделок. Музейно-выставочный комплекс работает в новых условиях хозяйствования по 1 способу распределения доходов. При директоре музейно-выставочного комплекса действуют в интересах общественных органов с правом совещательного голоса: Ученый Совет, Совет общественности МВК — торгово-закупочная комиссия, Художественный Совет.

Примечание: Организации-партнеры: лаборатория археологических исследований, кафедра музееведения Санкт-Петербургской академии культуры, Московское книжное издательство, ГТРК Оренбург, радиостанция «Серебряный дождь», Русское радио, институт стали, Орский драмтеатр, Оренбургский областной выставочный зал, музей изобразительных искусств.

 

Газета «New Ведомости», номер 21 (183) от 22 мая 2002 г.

ХРАНИТЕЛЬ ВРЕМЕН

В декабре 2001 г. новотроицкий историко-краеведческий музей отметил свое 35-летие. История его не так велика, но ведь городу-то всего 55 лет. Сегодня это одно из самых популярных учреждений культуры. Пройдясь по его залам, дыхания древности, вы, может, и не ощутите, а вот историю возникновения и развития города металлургов – в полной мере. Мыслями о дне сегодняшнем и завтрашнем делится директор музейно-выставочного комплекса И.А. Фурсова.

 

— Ирина Алексеевна, музею — 35 лет. Как Вы считаете, год создания оказывает влияние на его дальнейшую судьбу?

— Безусловно. Нам пришлось начинать практически с нуля. В этом были и плюсы, и минусы. В 1966 г., когда был образован музей, он располагался в бараке. Горожане активно откликнулись на призыв собрать для него материалы. Пример подал И. Л. Рудницкий: он принес не только уникальные документы, но и личные вещи 30-х годов, коллекцию минералов, литературу. Так начинался музей, который потом прошел все этапы становления: был общественным, затем народным, филиалом орского музея, потом самостоятельным. 28 марта 1992 г. получил второе рождение, переехав в специально построенное помещение в центре города. Теперь у нас 38 тысяч единиц хранения основного фонда. Только за прошлый год музей пополнился 2 тысячами экспонатов. В последние 10 лет это еще и научное описание, обработка и хранение фондов. С годами поменялись функции. Если сначала главной была работа с посетителями, то сейчас на первый план вышла научная обработка.

— За последние 5-6 лет появились какие-нибудь новые методы работы?

— Мы не стоим на месте. Некоторые функции, не присущие музеям, взяли на себя. Например, лет 5 назад в городе активно работало экскурсионное бюро, потом оно отказалось от экскурсий по городу. Нам пришлось взяться за это. Сейчас автобусные экскурсии пользуются большой популярностью, т. к. в школах вводят уроки краеведения.

— Зарплата сотрудников невысокая. Как вы выходите из положения?

— Наш музей — единственный в области из всех учреждений культуры, который перешел на новые условия хозяйствования. Мы зарабатыванием денег занимаемся вполне официально. Нас многие критиковали в свое время. Даже Христа вспоминали, который выгнал торгашей из лавки, говорили, что культура не совместима с деньгами. Но деньги для нас не главное.

— В последние годы вы в музее устраиваете новогодние утренники, а летом лагерь дневного пребывания. Зачем это нужно?

— Это один из способов заработать, а деньги мы пускаем на приобретение нужной литературы, ведь для этих целей нам не выделяют средств. Лагерь летом организовываем для того, чтобы дети, которые целый год занимаются в кружках при музее, могли в привычной среде провести лето под присмотром педагогов и сотрудников музея.

— Какие выставки пользуются большим успехом?

— Сначала мы больше обращались к оренбургскому музею, чтобы они помогли нам организовать выставки. Так были показаны в Новотроицке выставки хохломы, японского плаката, Пугачевского бунта. А теперь сами стараемся привезти выставки первыми, а потом они уже идут по области. Так, мы привозили выставку Н. Рериха из Самары. Теперь из Челябинска выставку корейского искусства.

— Вкусы и пристрастия со временем меняются?

— Да, теперь уже выставки восковых фигур пользуются гораздо меньшей популярностью. Все еще интересны выставки «Самоцветы мира». Устроители хорошо знают конъюнктуру рынка, вкусы и потребности посетителей: раньше возили индийскую яшму, специально выращенные камни. Теперь ориентируются на природные, хорошо оформляют изделия золотом, более изысканно, много авторских работ.

— Музей занимается научной, просветительской и образовательной деятельностью. Несколько слов об этом.

— Научная деятельность состоит в изучении музейных предметов. Основными формами просветительской остаются экскурсии, лекции. Из досуговых выбрали кружки ИЗО, творческие встречи. Проводим кинопоказы, фольклорные праздники. В образовательной деятельности появились новые формы — кружки «Искусство Урала» и «Юный экскурсовод». Мы тесно сотрудничаем с центром детского и юношеского творчества, центром туризма, многими музеями и институтами страны.

— В чем же особенность новотроицкого музея?

— Во-первых, ни один музей не называется музейно-выставочным комплексом, только наш. Во-вторых, это единственный музей в области, где сотрудники имеют специальное музейное образование. В-третьих, оформление музея. Существовало правило, по которому менять экспозицию нельзя на протяжении нескольких лет. Мы создавались в новое время. Наша экспозиция сделана так, что позволяет вносить изменения хоть каждый месяц. Мы давно аполитичный музей. Кроме того, только у нас экспозиция расположена против часовой стрелки. это сделално, чтобы освободить служебные комнаты под экспозицию.

— Что определяет политику вашего музея и отличает ее от политики других?

— Мы не «захламляем» фонды предметами, лишенными какой-либо историко-культурной ценности. Формируем легальный антикварный рынок. Собирая художественные произведения, не оглядываемся на личные пристрастия искусствоведов. Помимо хранения практически всего спектра предметов материального мира, храним памятники архитектуры. Применяем адекватный времени экспозиционный дизайн. Имеем свой сайт в Интернете. В работе не боимся экспериментов.

Фотоавтор: Константин ГОРШКОВ.
Автор материала: Надежда РЕЗЕПКИНА.

Источники

  1. www.museum.ru
  2. Газета «New Ведомости»

You have no rights to post comments

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter