Собрали скамейку для бицепса с сайта http://www.all4gym.ru/catalog/skami-skotta.html, очень норм.

Помочь проекту

Карточка Сбербанка
2202 2002 3251 0501

Другие способы

Оренбуржье на фото

  • Городской округ Орск

Комментарии

Login Form

Регулярная замена масла в DSG обеспечит надежную работу вашей коробки передач.

Каменный век. Первобытнообщинная формация в большинстве регионов нашей страны, включая и Оренбуржье, охватывает каменный, бронзовый и железный века. Эпохи различаются материалом, из которого изготовлялись орудия труда.

Каменный век — это самый длительный период в истории человечества. Продолжался более 2 млн. лет. Он подразделяется на три этапа: палеолит, мезолит и неолит.

В Оренбургской области памятники эпохи палеолита пока не известны. Однако, судя по находкам в соседних областях, предполагают, что эта территория была заселена древним человеком около 100 тыс. лет назад. В Башкирии на р. Белой большую известность приобрела пещера Шульган-Таш (Капова), где сохранилась послепалеолитическая (около 15 тыс. лет до н. э.) живопись. В глубине пещеры красной охрой древние художники изобразили животных, на которых чаще всего охотились,- мамонтов, лошадей, шерстистого носорога. Здесь собирались древние охотники и совершали магические обряды, заклинания, якобы приносящие удачу. Это было время уже сложившейся родовой организации общества, основанной на счете родства по материнской линии — матриархате. Люди позднего палеолита жили в больших поселках, строили дома, используя для этого крупные кости животных и бивни мамонта, коллективно охотились, достигли высокого мастерства в изготовлении каменных и костяных орудий труда.

Примерно 12‒15 тыс. лет назад отступил последний ледник, потеплел климат, сложился близкий к современному животный и растительный мир. Наступила эпоха мезолита. Изменение природных условий повлекло за собой совершенствование хозяйства и, прежде всего, охоты. На смену коллективной загонной приходит охота индивидуальная с помощью лука и стрел.

В связи с образованием многочисленных рек и озер большое развитие получает рыболовство. К сожалению, эпоха мезолита в нашей области почти не изучалась.  Несколько кратковременных  стоянок охотников той поры известны на дюнах по берегам р. Сакмары, Урала, Джарлы. Но лишь раскопки одной стоянки на р. Ток у с. Юлта в Красногвардейском районе дали некоторые представления о жизни населения в мезолите. На стоянке найдено жилище с очагом, собрано более 3 тыс. кремневых и костяных орудий труда. Хозяин жилища сам изготовлял орудия из камня. Вокруг очага обнаружены также наковаленка, отбойники и ретушеры — из  различных  по размерам речных  галек.

Изобретение   гончарства,   освоение   новых   приемов обработки камня:  сверления, пиления, шлифовки, появления топоров и тесел для обработки дерева, а также переход в ряде регионов от охоты и рыболовства к производящему хозяйству — это признаки эпохи неолита. Памятники этого периода открыты в Бузулукском (у с. Елшанка) и в Красногвардейском  (у с. Ивановка) районах. На раскопках собраны многие тысячи костей животных. Их специальный анализ, а также изучение спор пыльцы, сохранившейся в культурном слое, показал, что в неолите Западное Оренбуржье входило в лесостепную зону. Здесь в изобилии водились лоси, медведи, бобры, выдры, барсуки, кабаны, косули и другие животные, на которых охотились жители стоянок. При помощи сетей, а также гарпунов, острог в реках и озерах ловили осетра, щуку, сома, судака. Таким образом, охота, рыболовство и, видимо, собирательство в неолите Приуралья продолжает играть ведущую роль в добывании пищи. Но уже в VI—V тыс. до н. э. неолитические племена региона начинают переход и к производящему хозяйству, к скотоводству. Это показало исследование Ивановского поселения. По форме и орнаментации глиняной посуды, по типам каменных и других изделий прослежены далекие связи приуральских племен с населением Средней Азии, Кавказа, Северного Причерноморья, Зауралья. Из Передней Азии были получены первые навыки ведения скотоводческого хозяйства, отсюда попали в наш край овцы, а из Причерноморья — крупный рогатый скот. В евразийских степях была одомашнена лошадь, так как здесь водились ее дикие   предки — тарпаны.   Подтверждение  этому   мы находим в  неолитических  материалах  Ивановской и других   стоянок,   где   найдены   пока   самые   древние останки домашней лошади.

Медно-каменный век. Примерно в начале IV тыс. до н. э. в нашем крае наступила эпоха энеолита — время значительных перемен в жизни человечества. Была открыта металлургия меди, и экономика народов, овладевших металлом, резко прогрессирует. Начинается процесс неравномерности развития различных регионов мира.

На Ближнем Востоке и в Передней Азии оформляются древнейшие цивилизации, первые государства. А в евразийских степях и лесостепях от Урала до Днепра складывается конгломерат скотоводческих племен, в который входили и племена Южного Приуралья, исторически и генетически связанные с населением Нижнего Поволжья, Подонья и Северного Причерноморья. В энеолите эти связи еще более окрепли на базе упрочившейся по всей территории скотоводческой экономики.

Энеолитические памятники изучены у сел Ивановка в Красногвардейском районе (2 погребения и могильник), Кузьминка Ташлинского района, Елшанка Бузулукского района. Раскопки выявили высокую степень развития скотоводства. На Ивановской стоянке кости крупного и мелкого рогатого скота, а также лошади составили более 50% от всех обнаруженных костей животных. Образы домашних животных стали использовать в искусстве и в погребальных ритуалах. Так, в могильнике у села Съезжее на реке Самаре обнаружены фигурки лошадей и быков, вырезанные из кости, а на жертвенных площадках вместе с сосудами из глины помещались черепа лошадей и кости других животных.

Установлено, что население евразийских степей познакомилось с металлом через трипольские племена, которые в свою очередь получили металлические орудия труда с территории Болгарии. Медных орудий было мало, и они ценились очень высоко. Поэтому в неолите каменные орудия труда сохраняются. Из различных пород камня изготовляли ножи, скребла, наконечники стрел, копий, проколки, резцы, топоры и т. д.

Распространение скотоводства и металлургии положило начало разложению родового строя, утверждению патриархального этапа его развития. В могильниках выделены погребения родовой знати — вождей — с богатым набором украшений и с особыми знаками власти — каменными скипетрами.

Бронзовый век. В III тыс. до н. э. на раннем этапе бронзового века отмечено наступление засушливого климата, что стало одной из основных причин перехода населения степей в Волжско-Уральском междуречье к кочевому скотоводству. Часть населения продвигается к северу в лесостепь. Группы представителей ямной культуры, или, как ее еще называют, культуры «окрашенных костяков» расселяются вдоль р. Урала, Илека, Чагана, Киндели, Иртека и Самары. Ямники принесли курганный обряд погребения.

В конце IV — первой половине III тыс. до н.э., с наступлением раннего бронзового века, носителями древнеямной археологической культуры Приуралья начинают разрабатываться Каргалинские медные рудники и менее крупные выходы медистых песчаников типа Сайгачьего рудника на реке Бердянке.

Каргалинский древний горнометаллургический центр — крупнейший в Восточной Европе горнорудный и металлургический комплекс ландшафтных памятников природы, истории и археологии общей площадью около 500 кв.км. состоящий из одиннадцати участков, расположенных в верховьях рек Каргалок. впадающих в Сакмару севернее Оренбурга в пределах Октябрьского, Переволоцкого и Сакмарского районов. Из каргалинской меди в III-II тыс. до н.э. отливалось оружие — проушные топоры, клевцы, молоты, кинжалы; инструменты — долота, тесла, шилья; украшения. Монопольный доступ к меди Каргалинских рудников обусловил развитие социальной стратификации в среде кочевников, обитавших в середине III тыс. до н.э. в степях Приуралья.

Огромные куполообразные курганные насыпи этого времени диаметром до 100 м и высотой до 9 м (Дедуровский, Барышниковский и другие курганы) перекрывают погребения знати, содержавшие металл из каргалинской меди, человеческие жертвоприношения. Значение металлургии меди для культур и народов бронзового века III-II тыс. до н.э. было несравненно большим, чем в последующие эпохи. Образно это время можно означить как «эпоху медного топора».

Массовое производство медного, а затем и бронзового оружия, прежде всего топоров и копий, изменило социальную структуру общества. Формирование кланов профессиональных воинов, использовавших легкие боевые колесницы, привело к нескольким культурным «всплескам», массовым миграциям и дальним военным походам. Один из таких «всплесков» археологически прослеживается по городищам конца среднего — начала позднего бронзового века Восточного Оренбуржья и сопредельных территорий Челябинской и Кустанайской (Казахстан) областей: в XVII—XVI вв. до н.э. в Зауралье создается целая сеть укрепленных валами городищ типа Аркаима (Челябинская область) или Аландского в устье реки Солончанки в левобережье Суундука в Кваркенском районе. Соответствующие этим городищам курганные некрополи типа Синташтинских могильников не отличаются особенно крупными размерами насыпей, но содержат массу захоронений упряжных коней, боевые колесницы в могильных ямах. Останки воинов сопровождаются оружием.

Из меди производят весь необходимый хозяйственный инвентарь, а также боевое оружие. Но, видимо, была сделана попытка освоить плавку и железной руды. Так, в самом большом из всех раскопанных в области курганов у с. Болдырево Ташлинского района в захоронении, судя по сложному и богатому инвентарю, принадлежавшем вождю рода или даже племени, вместе с набором медных изделий обнаружено 5 предметов из железа, по определению геологов, полученного из местных шамазитовых руд. Однако металлургия железа в данный период не могла принять массовый характер, а сами находки железных изделий, вероятно, указывают на особое положение в обществе их владельцев.

С середины II тыс. до н. э. по территории края проходит граница между двумя крупнейшими союзами племен, культура которых получила название срубной и андроновской. Срубная культура, занимавшая районы от Урала до Днепра, сформировалась на основе ямного населения. Население обеих культур оставило нам сотни могильников и поселений во всех районах области. Их многочисленность говорит о значительном росте населения в позднем бронзовом веке (втор. пол. II тыс. до н. э.). Демографическому взрыву способствовали как природные, так и экономические факторы. Развивается комплексное хозяйство, обеспечившее стабильность существования людей. На первом месте в нем стоят скотоводство и земледелие. Они удачно дополнялись охотой, рыболовством и собирательством. В стадах преобладал крупный рогатый скот, большую роль играло коневодство и овцеводство. Впервые в стаде появляются свиньи. Население вновь вернулось к оседлому образу жизни. Селились по берегам рек. Плодородные поймы были основой для кормления скота, позволяли запасать корм на зиму. Некоторые участки расчищали под посевы пшеницы, проса, ячменя. Установлено, что срубные племена уже знали плужное земледелие и использовали тягловую силу животных. На поселениях найдены бронзовые серпы и орудия для размола зерна — каменные зернотерки.

У с. Чесноковка Переволоцкого района, Сухоречка Бузулукского района, Юлта, Ивановка, Пролетарка Красногвардейского района, Покровка Новосергиевского района и др. на раскопках поселений срубной культуры изучены остатки жилищ — полуземлянок с деревянной каркасной конструкцией, с хозяйственными ямами, в которых запасали на зиму мясные и другие продукты. Многочисленные находки свидетельствуют о разнообразных занятиях жителей поселков: косторезном, ткацком, гончарном, металлургическом. Ученые считают, что в эпоху бронзы металлургия уже обособилась как ремесло. Об этом говорят найденные металлургические мастерские, литейные формы, плавильные чаши, куски медной руды и шлаки, песты-молоты и т. д. Известны погребения людей, занимающихся изготовлением различных изделий из металла. Такие погребения совершались с особым почетом.

Эпоха бронзы — время активных контактов и переселения народов. Но взаимодействия различных культур не всегда носили мирный характер. Именно для эпохи бронзы впервые отмечено обилие боевого оружия — копий, ножей-кинжалов, полированных каменных топоров, наконечников стрел и т.д. Встречаются погребения воинов-колесничих, основным делом которых была война и в иной мир их сопровождали оружие, колесница и конь. Военные столкновения были следствием углубления процесса имущественной и социальной дифференциации, дальнейшего разложения родового строя, происходившего в результате прогресса экономики.

Образование государств. В VIII‒VII вв. до н.э. жителями края была освоена металлургия железа. Из железа стали производить основные орудия труда, из меди продолжали изготовлять некоторые виды оружия и украшений. Железные орудия сделали человеческий труд во много раз производительней, их применение произвело настоящую революцию в технике, повлияло на весь дальнейший ход исторического развития.

В центре древнейших цивилизаций сложились рабовладельческие государства, в том числе на юге нашей страны: в Средней Азии — Древний Хорезм, в Закавказье — Урарту. В Причерноморье греки основали свои города-государства: Боспорское царство (со столицей в Пантикапее), Ольвию и Херсонес, экономическое и политическое влияние которых ощущалось по всей евразийской степи вплоть до Алтая.

На территории Южного Приуралья и в Поволжье в начале I тыс. до н. э. формируется савроматская культура. Савроматы — подлинное имя народа, дошедшее до нас благодаря греческому историку Геродоту. Изучению савроматов, или сарматов (более позднее название), посвятил свои труды археолог К.Ф. Смирнов, который считал, что предками сарматов было население срубной и андроновской культур. Так как срубная культура распространялась и в Поднепровье, то часть срубного населения влилась в сформировавшихся здесь скифов. Это и явилось одной из причин близости культуры и языка скифов и сарматов, и те и другие вели кочевой образ жизни, занимаясь подвижным скотоводством. Скот составлял основное богатство сарматов. Кроме того, знали они и металлургию железа, ювелирное дело, гончарство, ткачество и другие ремесла.

Родовой строй окончательно утратил свои позиции, сохранились лишь его пережитки в самой организации общества. Родовые общины объединялись в племена и в союзы племен. Хотя земля, видимо, еще представляла собственность отдельных родов и племен, у сарматов уже достаточно развиты имущественное неравенство и частная собственность, о чем говорит наличие богатых и бедных погребений. Во главе родов и племен стояли военные вожди. Большую роль играло народное собрание. Такая организация общества получила наименование «военной демократии». Подобное общественное устройство у скифов выдающийся советский исследователь Б.Н. Греков считал государственным. Некрополь, принадлежавший верхушке сарматского общества, находится у совхоза им. Димитрова Илекского района. Хотя раскопки его только начаты, но, судя по значительным размерам курганов, сложности ритуалов, наличию дорогих украшений, в могильнике хоронили знатных представителей общества.

Сарматы были воинственны и часто предпринимали походы на своих соседей. Они участвовали вместе со скифами в войне против персидского царя Дария. Сарматы имели хорошее для своего времени вооружение, состоящее из короткого меча, лука со стрелами и копья. В военных походах и сражениях принимали участие и женщины. С детства они учились верховой езде и владению оружием, что подтверждают находки погребения девочек и женщин, в которых наряду с украшениями найдено оружие (греческий автор Псевдо-Скилак называл сарматов женоуправляемыми). О высоком положении женщин у сарматов говорит тот факт, что они были не только воительницами, но и жрицами.

Сарматы поддерживали связи с другими народами, особенно тесно со Скифией, а через скифов с греческими колониями в Причерноморье. В курганах, раскопанных в Илекском (с. Кардаилово), в Оренбургском (с-з им. Чкалова), Орском (с. Ново-Кумак), в Соль-Илецком, Акбулакском и др. районах найдены многочисленные вещи из Средней Азии, Кавказа, Древнего Египта и т. д. У с. Прохоровка Шарлыкского района в 1911 г. крестьяне нашли две серебряные чаши древнеиранского происхождения с надписью «чаша Атромитра» (конец IV‒ нач. III вв.)

Во II в. до н. э. сарматы завоевали Скифию, вытеснив скифов в Крым. Они вместе с другими «варварами» принимали участие в войнах против Римской империи и в разрушении рабовладельческого строя.

Источники

You have no rights to post comments

Комментарии   
Анна
+2 # Анна 18.05.2020 18:30
очень понравилось
Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter